26.10.2022

Материалы для упаковки товаров для маркетплейсов


У каждого маркетплейса свои требования к упаковке продукции. Сегодня мы расскажем вам о них в рамках данной статьи, а также дадим пару советов по выбору вида упаковки. Придерживайтесь наших обобщенных правил, тогда вы сможете сэкономить время и избежать недоразумений, а ваш товар будет всегда доезжать до покупателя в целостности.

Девушка упаковывает вещи в коробку

Общие правила

Сначала пройдемся по общим правилам:

  • Проверьте, чтобы упаковочный материал плотно и надежно закрывал товар.
  • Упаковка должна иметь аккуратный вид, быть чистой и не мятой.
  • На упаковочном материале не должно быть маркировки или брендирования сторонних служб доставки.
  • Непрочную заводскую упаковку необходимо перепаковать.
  • Убедитесь, что упаковочный материал герметичен и не имеет подтеков и запахов, а емкость с изделием внутри находится в вертикальном положении.
  • Индивидуальную заводскую упаковку достаточно просто обмотать пленкой.
  • Все категории продукции необходимо проклеивать маркировочными листами.
  • Лучше снимать процесс упаковки на видео. Тогда в случае форс-мажоров, у вас будет доказательная база, что изделие было повреждено не на вашей стороне.
  • Приобретайте упаковочный материал оптовыми партиями, это дешевле, чем несколько мелких.

Виды упаковочных материалов для маркетплейсов

Теперь перейдем к конкретным видам упаковочных материалов.

Пузырчатая пленка

Это основа основ. Самый популярный вид упаковочного материала. Без пленки сложно обойтись и ее применяют для 70% всей продукции, поставляющейся на маркетплейсы. Пузырчатая пленка может быть двух- и трехслойной. Обычно используется двухслойная разновидность, которая продается в рулонах шириной 0,3-1,5 метров, намоткой от 20 до 100 метров.

Пузырчатая пленка для упаковки товаров

Картон

Для поставки некоторых товарных категорий лучше подойдет картон. Например, неплохим вариантом будет гофрокартон Т21. Если объем поставок небольшой, выбирайте листы 0,8 на 1,2 м. Для крупных поставок задействуйте предварительно разрезанные полоски картона. Их можно приобрести на заказ по вашим размерам.

Стретч-пленка

Обычно ее задействуют для финишной упаковки товаров и для паллетирования поставки. Для финальной упаковки закупите первичный прозрачный стретч (но для Ozon белый и непрозрачный), для паллетирования поставки, выбирайте вторичный. Это материал серого цвета с темными вкраплениями. Он имеет серый цвет с вкраплениями темных фракций. Однако, несмотря на некоторую непрезентабельность, для оборачивания коробок на палете такой стретч будет идеален.

Существует две разновидности стретч-пленки: ручная и машинная. В то же время ручная стретч-пленка может быть различной намотки: 1,2 кг, 2,2 кг, 2,7 кг и т.д. То есть она различается именно по весу, а не по длине намотки. Также пленка имеет различную плотность.

Полиэтиленовая пленка

Если товар по каким-то причинам нельзя упаковать в картонные коробки, используется полиэтиленовая пленка толщиной 40-70 мкрн в зависимости от типа товара.

Пленка поставляется в рукавах или полурукавах шириной 1,5 метра. Можно попросить разрезать материал на нужные вам отрезки, например шириной 20-40 см. Это поможет вам сэкономить время на обрезку.

Картонные коробки

Если товар имеет индивидуальную упаковку, его помещают в коробки. Причем коробки от производителя иногда не пригодны для этих целей. Кроме того, есть специальные регламенты маркетплейсов, которые применимы к коробкам. Например, Wildberries требует, чтобы максимальные габариты коробки не превышали 60*40*40. В то же время в одной коробке нельзя перевозить товары тяжелее 25 кг. Иначе вам могут запретить отгрузку. Лучше, чтобы в одну коробку входило от 10 единиц продукции. К тому же маркетплейсы не принимают самодельные коробки, поэтому приобретайте заводские. Если вы не хотите переплачивать, выбирайте коробки из вторично переработанного картона. Они ничем не уступают первичным и имеют схожие прочностные характеристики, но их стоимость значительно ниже.

Картонные каробки

Вот и все секреты выбора упаковки товаров для маркетплейсов. Надеемся, эта статья была для вас полезной, и теперь вы c легкостью организуете процесс доставки своей продукции на маркетплейсы.